воскресенье, 10 февраля 2013 г.

основные узлы металлоконструкций мостового крана

Муфты являются ответственным элементом и определяют надежность всего машинного агрегата. Стоимость муфты невелика по сравнению со стоимостью всего мостового крана, однако выход из строя муфты увеличивает время простоя оборудования, что приводит к значительным материальным потерям.

механическое оборудование ( редукторы, тормоза, канаты, муфты и т.д. ). Учитывая результаты анализа наработок этого оборудования [3], следует заметить, что наиболее уязвимым узлом являются муфты они имеют наименьшее количество наработок в данной производственной среде.

Надежность мостовых кранов в условиях металлургического производства для обеспечения бесперебойной работы обеспечивается не в полной мере. Также следует заметить, что значительная часть мостовых кранов по срокам службы находится в завершающей стадии эксплуатации. А в настоящее время затраты на их капитальный ремонт превышают нормативные. Обеспечение надежности функционирования мостовых кранов, эксплуатируемых в условиях агрессивных сред непрерывного металлургического производства, является первоочередной задачей, т. к. их отказы могут повлечь перебои в технологической цепочке предприятия, как было отмечено ранее. С точки зрения надежности наиболее слабым звеном в системе мостового крана является

Мостовые краны, являются необходимой составляющей процесса непрерывного производства. Технология переработки руд цветных металлов сопровождается выделением вредных газов, пыли, влаги, паров химических реагентов. Загрязненная вредными веществами газовоздушная эксплуатационная среда воздействует на металлические конструкции и механическую часть кранов, способствуя их старению и разрушению. В сильноагрессивной среде повышается вероятность возникновения отказов оборудования, чему способствуют влажность, загазованность и запыленность. Отмечено, что наличие пыли в значительной степени снижает долговечность оборудования, которое негерметично или не обеспечено надежной изоляционной защитой.

2. Актуальность темы

С 1987 г. в нормативную документацию для подъемно-транспортных машин введены рекомендации по применению агрегатного метода замены ремонтных комплектов. Метод позволил сделать ремонт ПТМ более оптимальным по времени и затратам, однако применение этого метода к мостовым кранам недостаточно исследовано [1, 2].

Вопросами исследования производственной среды занимались К.П. Бережнова, Ю.Л. Вольберг, С.М. Михайлов, М.М. Гарипова, Б.А. Неруш, А.М. Фанталова, В.И. Павлова, Н.А. Прищепа и др.

Влияние физически и химически адсорбированных пленок на коэффициент внешнего трения исследовали Б.В. Дерягин и В.П. Лазарев, А.С. Ахматов, Ф. Боуден и Г. Хыоз, В. Кемпбелл, П. Шоу и Э. Леви и др.

Позже этим вопросом занимались Эрнст и М. Мерчент, Л.Ф. Коффин, Годфрей, И.Г. Носовский, Г.В. Виноградов.

Вопрос исследования влияния внешней газовой среды на величину силы трения, а следовательно и на износ деталей машин впервые был поставлен Ш. Якобом (1912 г.), В. Гарди и Дж. Гарди (1919 г. )

1. Состояние вопроса

Мостовые краны получили широкое распространение в металлургической промышленности, как одно из средств механизации производственных операций. Они являются весьма эффективным средством по перемещению грузов различных категорий. Надежность этих металлургических машин определяется совершенством их конструкции и технологией изготовления и во многом зависит от условий работы и среды в которой эксплуатируется кран.

На предприятиях цветной металлургии перемещаются огромные массы сырья, материалов, полуфабрикатов, полупродуктов и других материальных ценностей. Осуществление производственных процессов предполагает регулярную доставку сырья и материалов на предприятие, их разгрузку и размещение на складах, продвижение на рабочие места и из цеха в цех по ходу технологического процесса, вывоз готовой продукции с предприятия.

по теме выпускной работы

Научный руководитель: доцент, к.т.н. Водолазская Наталия Владимировна

Обоснование рациональных параметров специальной муфты мостового крана, работающего в условиях агрессивной среды

Тема выпускной работы:

Специальность: Подъeмно-транспортные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование

Шевченко Дарья Анатольевна

Реферат Шевченко Д А Обоснование рациональных параметров специальной муфты мостового крана, работающего в условиях агрессивной среды

Комментариев нет:

Отправить комментарий